Информация о правилах приема лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов.

 


    В Колледж принимаются обучающиеся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), инвалиды I и II групп, которым, согласно заключения федерального учреждения медико-социально-экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение в колледже.


   При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья предоставляют документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
    Для инвалидов и лиц с ОВЗ необходимо предоставить в приемную комиссию заключение которое должно содержать:

  • медицинские показания для возможности осуществления образования по основной профессиональной образовательной программе;
  • рекомендуемую учебную нагрузку на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);
  • оборудование технических условий (при необходимости);
  • сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время вступительных испытаний, учебного процесса (при необходимости);
  • возможность получения дополнительного образования;
  • организацию психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).

 

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее —индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

   Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  • для слабовидящих:
  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

 

Письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.


 

Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья?Какими нормативными документами регламентируется реорганизация образовательных учреждений, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды?Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации?О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ.Какими нормативными актами устанавливается порядок профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости?О предоставлении услуг ассистента (помощника) и  тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.Об аккредитации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Какими нормативными документами определяется предельная наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ?