Психолого-педагогическое сопровождение в ГАПОУ СО « Марксовский политехнический колледж»
Главной целью воспитательной работы в колледже является создание эффективной системы воспитания, формирующей личность выпускника в соответствии с основополагающими принципами образовательной политики страны, округа, профессиональной специфики, учетом требований работодателей и модели личности выпускника колледжа.
Воспитательную работу осуществляют педагоги и кураторы групп, психолог, социальные педагоги. В процессе формирования личности конкурентоспособного выпускника важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов. Для этого создан центр профориентации, организуются мероприятия с четко определенной профессиональной направленностью, конкурсы профессионального мастерства на уровне колледжа, города, округа. Эффективно организуется временная занятость студентов во внеучебное время, клубная и факультативная работа.
В период личностного становления учащихся уделяется особое внимание формированию активной гражданской позиции, толерантности, поддерживается их общественная активность, политико-правовая грамотность. Важная роль отводится социальной адаптации, эффективно осуществляется социально-психологическая поддержка всех категорий учащихся. Особой заботой социальных педагогов и психологов окружены студенты с льготных категорий (сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, малообеспеченные студенты и дети из многодетных семей, студенты-инвалиды).
В соответствии с планом работы психолога в рамках организации профилактическая работы проводятся групповые профилактические воспитательные мероприятия:
- в учебных группах 1-го курса по вопросу соблюдения правил поведения, установленных в колледже.
- в учебных группах 2 и 3 курсов о поддержании порядка и дисциплины во время занятий и соблюдению личной примерности во внеучебное время. Кроме того, ежегодно планируется и проводится цикл профилактических мероприятий по направлениям:
- Акция «Алкоголизм и наркомания – общее зло»
- К Международному дню отказа от курения
- Лекция «Алкоголизм и наркомания в подростковой среде»
- Просмотр и обсуждение фильмов СПИД.
Деятельность психологов
Основной целью деятельности педагога-психолога является психологическая поддержка и сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения.
Социально-психологической службой колледжа решаются следующие основные задачи:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании, психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
- оказание помощи в приобретении студентами необходимых психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижению поставленных целей;
- проведение мероприятий, направленных на адаптацию обучающихся первого курса к условиям и установкам обучения в колледже;
- проведение анкетирования с различными категориями обучающихся;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Работа психологов ежегодно спланирована и организована по следующим основным направлениям:
Психологическая работа
• Работа по адаптации учащихся 1 курса
• Изучение психологической структуры групп 2 и 3 курса
•Составление психологической карты проблемных учащихся «группы риска»
• Исследование профессиональной пригодности обучающихся
Психопрофилактическая работа
• Психологическое сопровождение учащихся. Социальная адаптация к условиям
образовательного учреждения
• Формирование трудовых установок
Психологическая коррекция
• Коррекционно-развивающаяся работа средствами искусства
• Работа с родителями «Тренинг эффективности родителя»
• Формирование психологической готовности к профессии
Психологическое просвещение
• Факторы успешности и безопасности трудовой деятельности
• Структура психологических состояний человека в труде
Консультативная работа
• Поиск путей создания адекватной мотивации учения в «группе риска»
Не отъемлемой частью в работе психолога является Психодиагностическая работа
Основной задачей диагностической работы в колледже является получение данных о психологических особенностях студентов для выявления и устранения причин, затрудняющих их личностное становление. В соответствии с планом работы проводилась диагностика студентов нового набора для определения свойств нервной системы (эмоциональной устойчивости, типа темперамента, уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей, творческих способностей.
В адаптационном процессе со студентами нового набора есть важный аспект – это студенты, проживающие в общежитии. Для многих приезжих из сельской местности, из других городов адаптация протекает значительно дольше по времени и труднее, чем у других студентов. Для студентов, проживающих в общежитии, ежегодно организовывается индивидуальная и групповая работа по развитию коммуникативных навыков и повышению адаптационных возможностей.
В ходе психодиагностики психологической службой колледжа также изучается мнение студентов об организации учебной и внеучебной работы. Для этого проводятся опросы, позволяющие выяснить адаптированность студентов к содержанию, условиям и организации учебного процесса.
Консультативно - коррекционная работа
Одним из важных направлений психологической службы колледжа является консультирование студентов, педагогов, родителей. Консультирование субъектов образовательного процесса осуществляется по направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение и профилактика,
- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий,
- консультирование студентов.
Психолого-педагогическое сопровождение в ГАПОУ СО « Марксовский политехнический колледж»
Главной целью воспитательной работы в колледже является создание эффективной системы воспитания, формирующей личность выпускника в соответствии с основополагающими принципами образовательной политики страны, округа, профессиональной специфики, учетом требований работодателей и модели личности выпускника колледжа.
Воспитательную работу осуществляют педагоги и кураторы групп, психолог, социальные педагоги. В процессе формирования личности конкурентоспособного выпускника важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов. Для этого создан центр профориентации, организуются мероприятия с четко определенной профессиональной направленностью, конкурсы профессионального мастерства на уровне колледжа, города, округа. Эффективно организуется временная занятость студентов во внеучебное время, клубная и факультативная работа.
В период личностного становления учащихся уделяется особое внимание формированию активной гражданской позиции, толерантности, поддерживается их общественная активность, политико-правовая грамотность. Важная роль отводится социальной адаптации, эффективно осуществляется социально-психологическая поддержка всех категорий учащихся. Особой заботой социальных педагогов и психологов окружены студенты с льготных категорий (сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, малообеспеченные студенты и дети из многодетных семей, студенты-инвалиды).
В соответствии с планом работы психолога в рамках организации профилактическая работы проводятся групповые профилактические воспитательные мероприятия:
- в учебных группах 1-го курса по вопросу соблюдения правил поведения, установленных в колледже.
- в учебных группах 2 и 3 курсов о поддержании порядка и дисциплины во время занятий и соблюдению личной примерности во внеучебное время. Кроме того, ежегодно планируется и проводится цикл профилактических мероприятий по направлениям:
- Акция «Алкоголизм и наркомания – общее зло»
- К Международному деню отказа от курения
- Лекция «Алкоголизм и наркомания в подростковой среде»
- Просмотр и обсуждение фильмов СПИД.
Деятельность психологов
Основной целью деятельности педагога-психолога является психологическая поддержка и сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения.
Социально-психологической службой колледжа решаются следующие основные задачи:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании, психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
- оказание помощи в приобретении студентами необходимых психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижению поставленных целей;
- проведение мероприятий, направленных на адаптацию обучающихся первого курса к условиям и установкам обучения в колледже;
- проведение анкетирования с различными категориями обучающихся;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Работа психологов ежегодно спланирована и организована по следующим основным направлениям:
Психологическая работа
• Работа по адаптации учащихся 1 курса
• Изучение психологической структуры групп 2 и 3 курса
•Составление психологической карты проблемных учащихся «группы риска»
• Исследование профессиональной пригодности обучающихся
Психопрофилактическая работа
• Психологическое сопровождение учащихся. Социальная адаптация к условиям
образовательного учреждения
• Формирование трудовых установок
Психологическая коррекция
• Коррекционно-развивающаяся работа средствами искусства
• Работа с родителями «Тренинг эффективности родителя»
• Формирование психологической готовности к профессии
Психологическое просвещение
• Факторы успешности и безопасности трудовой деятельности
• Структура психологических состояний человека в труде
Консультативная работа
• Поиск путей создания адекватной мотивации учения в «группе риска»
Не отъемлемой частью в работе психолога является Психодиагностическая работа
Основной задачей диагностической работы в колледже является получение данных о психологических особенностях студентов для выявления и устранения причин, затрудняющих их личностное становление. В соответствии с планом работы проводилась диагностика студентов нового набора для определения свойств нервной системы (эмоциональной устойчивости, типа темперамента, уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей, творческих способностей.
В адаптационном процессе со студентами нового набора есть важный аспект – это студенты, проживающие в общежитии. Для многих приезжих из сельской местности, из других городов адаптация протекает значительно дольше по времени и труднее, чем у других студентов. Для студентов, проживающих в общежитии, ежегодно организовывается индивидуальная и групповая работа по развитию коммуникативных навыков и повышению адаптационных возможностей.
В ходе психодиагностики психологической службой колледжа также изучается мнение студентов об организации учебной и внеучебной работы. Для этого проводятся опросы, позволяющие выяснить адаптированность студентов к содержанию, условиям и организации учебного процесса.
Консультативно - коррекционная работа
Одним из важных направлений психологической службы колледжа является консультирование студентов, педагогов, родителей. Консультирование субъектов образовательного процесса осуществляется по направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение и профилактика,
- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий,
- консультирование студентов.