Психолого-педагогическое сопровождение в ГАПОУ СО « Марксовский политехнический колледж»

Главной целью воспитательной работы в колледже является создание эффективной системы воспитания, формирующей личность выпускника в соответствии с основополагающими принципами образовательной политики страны, округа, профессиональной специфики, учетом требований работодателей и модели личности выпускника колледжа.  

Воспитательную работу осуществляют педагоги и кураторы групп, психолог, социальные педагоги. В процессе формирования личности конкурентоспособного выпускника важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов. Для этого создан центр профориентации, организуются мероприятия с четко определенной профессиональной направленностью, конкурсы профессионального мастерства на уровне колледжа, города, округа. Эффективно организуется временная занятость студентов во внеучебное время, клубная и факультативная работа.

В период личностного становления учащихся уделяется особое внимание формированию активной гражданской позиции, толерантности, поддерживается их общественная активность, политико-правовая грамотность. Важная роль отводится  социальной адаптации, эффективно осуществляется социально-психологическая поддержка всех категорий учащихся. Особой заботой социальных педагогов и психологов окружены студенты с льготных категорий (сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, малообеспеченные студенты и дети из многодетных семей, студенты-инвалиды).

В соответствии с планом работы психолога в рамках организации профилактическая  работы проводятся групповые профилактические воспитательные мероприятия:

- в учебных группах 1-го курса по вопросу соблюдения правил поведения, установленных в колледже.

- в учебных группах 2 и 3 курсов о поддержании порядка и дисциплины во время занятий и соблюдению личной примерности во внеучебное время.      Кроме того, ежегодно планируется и проводится цикл профилактических мероприятий по направлениям:

- Акция «Алкоголизм и наркомания – общее зло»

- К Международному дню отказа от курения

- Лекция «Алкоголизм и наркомания в подростковой среде»

- Просмотр и обсуждение фильмов СПИД.

 

Деятельность психологов

Основной целью деятельности педагога-психолога является психологическая поддержка и сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения.

Социально-психологической службой колледжа решаются следующие основные задачи:

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании, психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

- оказание помощи в приобретении студентами необходимых психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижению поставленных целей;

- проведение мероприятий, направленных на адаптацию обучающихся первого курса к условиям и установкам обучения в колледже;

- проведение анкетирования с различными категориями обучающихся;

- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Работа психологов ежегодно спланирована и организована по следующим основным направлениям:

Психологическая работа

• Работа по адаптации учащихся 1 курса

• Изучение психологической структуры групп 2 и 3 курса

•Составление психологической карты проблемных учащихся «группы риска»

• Исследование профессиональной пригодности обучающихся

 

Психопрофилактическая работа

• Психологическое сопровождение учащихся. Социальная адаптация к условиям

образовательного учреждения

• Формирование трудовых установок

Психологическая коррекция

• Коррекционно-развивающаяся работа средствами искусства

• Работа с родителями «Тренинг эффективности родителя»

• Формирование психологической готовности к профессии

Психологическое просвещение

• Факторы успешности и безопасности трудовой деятельности

• Структура психологических состояний человека в труде

Консультативная работа

• Поиск путей создания адекватной мотивации учения в «группе риска»

 

 Не отъемлемой частью в работе психолога является Психодиагностическая работа

   Основной задачей диагностической работы в колледже является получение данных о психологических особенностях студентов для выявления и устранения причин, затрудняющих их личностное становление. В соответствии с планом работы проводилась диагностика студентов нового набора для определения свойств нервной системы (эмоциональной устойчивости, типа темперамента, уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей, творческих способностей.

В адаптационном процессе со студентами нового набора есть важный  аспект – это студенты, проживающие в общежитии. Для многих приезжих из сельской местности, из других городов адаптация протекает значительно дольше по времени и труднее, чем у других студентов. Для студентов, проживающих в общежитии, ежегодно организовывается индивидуальная и групповая работа по развитию коммуникативных навыков и повышению адаптационных возможностей.

В ходе психодиагностики психологической службой колледжа также изучается мнение студентов об организации учебной и внеучебной работы. Для этого проводятся опросы, позволяющие выяснить адаптированность студентов к содержанию, условиям и организации учебного процесса.

Консультативно  - коррекционная  работа

Одним из важных направлений психологической службы колледжа является консультирование студентов, педагогов, родителей.  Консультирование субъектов образовательного процесса осуществляется по направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение и профилактика,
- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий,
- консультирование студентов.

Психолого-педагогическое сопровождение в ГАПОУ СО « Марксовский политехнический колледж»

Главной целью воспитательной работы в колледже является создание эффективной системы воспитания, формирующей личность выпускника в соответствии с основополагающими принципами образовательной политики страны, округа, профессиональной специфики, учетом требований работодателей и модели личности выпускника колледжа.  

Воспитательную работу осуществляют педагоги и кураторы групп, психолог, социальные педагоги. В процессе формирования личности конкурентоспособного выпускника важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов. Для этого создан центр профориентации, организуются мероприятия с четко определенной профессиональной направленностью, конкурсы профессионального мастерства на уровне колледжа, города, округа. Эффективно организуется временная занятость студентов во внеучебное время, клубная и факультативная работа.

В период личностного становления учащихся уделяется особое внимание формированию активной гражданской позиции, толерантности, поддерживается их общественная активность, политико-правовая грамотность. Важная роль отводится  социальной адаптации, эффективно осуществляется социально-психологическая поддержка всех категорий учащихся. Особой заботой социальных педагогов и психологов окружены студенты с льготных категорий (сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, малообеспеченные студенты и дети из многодетных семей, студенты-инвалиды).

   В соответствии с планом работы психолога в рамках организации профилактическая  работы проводятся групповые профилактические воспитательные мероприятия:

- в учебных группах 1-го курса по вопросу соблюдения правил поведения, установленных в колледже.

- в учебных группах 2 и 3 курсов о поддержании порядка и дисциплины во время занятий и соблюдению личной примерности во внеучебное время.      Кроме того, ежегодно планируется и проводится цикл профилактических мероприятий по направлениям:

- Акция «Алкоголизм и наркомания – общее зло»

- К Международному деню отказа от курения

- Лекция «Алкоголизм и наркомания в подростковой среде»

- Просмотр и обсуждение фильмов СПИД.

 

Деятельность психологов

Основной целью деятельности педагога-психолога является психологическая поддержка и сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения.

Социально-психологической службой колледжа решаются следующие основные задачи:

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании, психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

- оказание помощи в приобретении студентами необходимых психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижению поставленных целей;

- проведение мероприятий, направленных на адаптацию обучающихся первого курса к условиям и установкам обучения в колледже;

- проведение анкетирования с различными категориями обучающихся;

- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Работа психологов ежегодно спланирована и организована по следующим основным направлениям:

Психологическая работа

• Работа по адаптации учащихся 1 курса

• Изучение психологической структуры групп 2 и 3 курса

•Составление психологической карты проблемных учащихся «группы риска»

• Исследование профессиональной пригодности обучающихся

 

Психопрофилактическая работа

• Психологическое сопровождение учащихся. Социальная адаптация к условиям

образовательного учреждения

• Формирование трудовых установок

Психологическая коррекция

• Коррекционно-развивающаяся работа средствами искусства

• Работа с родителями «Тренинг эффективности родителя»

• Формирование психологической готовности к профессии

Психологическое просвещение

• Факторы успешности и безопасности трудовой деятельности

• Структура психологических состояний человека в труде

Консультативная работа

• Поиск путей создания адекватной мотивации учения в «группе риска»

 

 Не отъемлемой частью в работе психолога является Психодиагностическая работа

   Основной задачей диагностической работы в колледже является получение данных о психологических особенностях студентов для выявления и устранения причин, затрудняющих их личностное становление. В соответствии с планом работы проводилась диагностика студентов нового набора для определения свойств нервной системы (эмоциональной устойчивости, типа темперамента, уровня развития коммуникативных и организаторских склонностей, творческих способностей.

В адаптационном процессе со студентами нового набора есть важный  аспект – это студенты, проживающие в общежитии. Для многих приезжих из сельской местности, из других городов адаптация протекает значительно дольше по времени и труднее, чем у других студентов. Для студентов, проживающих в общежитии, ежегодно организовывается индивидуальная и групповая работа по развитию коммуникативных навыков и повышению адаптационных возможностей.

В ходе психодиагностики психологической службой колледжа также изучается мнение студентов об организации учебной и внеучебной работы. Для этого проводятся опросы, позволяющие выяснить адаптированность студентов к содержанию, условиям и организации учебного процесса.

Консультативно  - коррекционная  работа

Одним из важных направлений психологической службы колледжа является консультирование студентов, педагогов, родителей.  Консультирование субъектов образовательного процесса осуществляется по направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение и профилактика,
- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий,
- консультирование студентов.